Мазурское сельское поселение
Поворинского муниципального района

ПАМЯТКА ДЛЯ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ ИХ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации иностранные граждане обладают почти такими же правами, как и граждане России. Однако есть множество особенностей в вопросах уплаты налогов, трудоустройства и некоторых других сферах жизни. В настоящее время принят закон, согласно которому иностранные граждане могут получить гражданство России в упрощенном порядке, отслужив по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.

По прибытии в Российскую Федерацию трудовым мигрантам необходимо пройти ряд шагов:

1. заполнить миграционную карту (в день въезда);

2.получить уведомление о постановке на миграционный учет (оформить регистрацию) (в течение 7–15 дней в зависимости от страны въезда);

3.оформить патент (в течение 30 дней): оформить все необходимые документы и в том числе:

3.1. пройти медицинское освидетельствование (в течение 30 дней);

3.2.пройти процедуру обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования (в течение 30 дней);

4.заключить трудовой договор и направить уведомление о трудоустройстве в МВД России (в течение двух месяцев со дня выдачи патента).

Патент — это документ, который дает право иностранному гражданину или лицу без гражданства, достигшему 18 лет и прибывшему в Россию в порядке, не требующем получения визы, работать у физического или юридического лица. Патент получают граждане Азербайджанской Республики, республик Узбекистан, Таджикистан, Молдова. Чтобы оформить патент необходимо собрать пакет документов и подать их в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области.

На обращение за оформлением патента отводится 30 календарных дней со дня въезда в Россию. Однако если документы подаются через уполномоченную организацию, то необходимо обратиться в нее не позднее 22 дней с момента въезда.

Для оформления патента необходимы следующие документы:

− заявление о выдаче патента;

− документ, удостоверяющий личность, (паспорт) и его нотариально заверенный перевод на русский язык;

− миграционная карта;

− уведомление о постановке на миграционный учет (регистрация);

− фото 3х4 см (цветное, матовое);

− договор (полис) добровольного медицинского страхования (ДМС), либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, либо полис обязательного медицинского страхования;

− документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации;

− справка медицинского освидетельствования иностранного гражданина и Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции.

- квитанция об уплате фиксированного авансового платежа по патенту. Также при получении патента необходимо пройти процедуру обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.

Патент выдается на срок до 12 месяцев. По окончании срока действия необходимо либо переоформить его, либо выехать из России. Переоформлять патент нужно не позднее, чем за 10 рабочих дней, если документы подаются напрямую в МВД России и не позднее, чем за 15 рабочих дней, если патент оформляется через уполномоченную организацию. Для переоформления на следующий год к документам, о которых было сказано ранее, надо добавить трудовой или гражданско-правовой договор, а также ходатайство работодателя.

Патент может быть выдан, продлен или переоформлен только после его оплаты. Платить нужно за каждый месяц действия патента по месту осуществления трудовой деятельности. При своевременном внесении оплаты патента, его действие будет продлено автоматически. Можно внести плату за 1 месяц или несколько месяцев вперед, но не более чем 12 месяцев, так как патент выдается на год.

При изменении фамилии, имени, отчества либо реквизитов документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации, необходимо сообщить об этом в орган внутренних дел, выдавший патент,               в течение 7 рабочих дней.

После получения патента начинается процесс трудоустройства – заключение трудового договора с работодателем.

 Гражданам стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) не требуется специальное разрешение на осуществление трудовой деятельности. Для этого достаточно заключить трудовой или гражданско-правовой договор. Обязательным остается прохождение медицинского освидетельствования, а также обязательной государственной дактилоскопической регистрации (сдача отпечатков пальцев) и фотографирования.

Трудовой договор – это соглашение между работником                                   и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности.

Заключать такие договоры можно как с человеком, так и с компанией.

Важно понимать, что российские законы защищают только тех работников, с которыми заключены официальные трудовые договоры. Договор заключается в двух экземплярах. Трудовой мигрант должен получить на руки экземпляр трудового договора с подписью работодателя.

О нарушениях своих прав иностранные граждане могут сообщить                 в Прокуратуру и/или в Государственную инспекцию труда.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie